Марина Николаевна Ищенко родилась в городе Магнитогорске в семье металлурга и учительницы литературы 24 июля 1960 года. И хотя семейные предания гласят, что в начале 18 века в родне были люди, интересующиеся изобразительной деятельностью, но в более поздние времена художников в семье не было. И всё же способные к изобразительной деятельности родственники в предыдущих поколениях были. В семье хранилась шкатулка, все четыре стороны и крышка которой, были расписаны масляной краской прекрасными (как тогда казалось ребёнку) пейзажами. Расписал её дед, которого она никогда не видела. Это единственная вещь, которая осталась от него, погибшего в годы репрессий.
Хранился и альбом старшего брата мамы - Юрия - с рисунками. И именно он, приехав в гости, с далёкого Диксона, подарил маленькой Марине огромный набор цветных карандашей, которые (о чудо!) можно было размывать водой. «Говорят у тебя мои способности?», - сказал он с улыбкой, вручая карандаши. А старшая сестра тут же принесла папку-скоросшиватель и стала подкалывать туда рисунки, которые они стали вдвоём создавать в большом количестве. Благодаря предусмотрительности старшей сестры, эта папка сохранилась до сих пор. Девочка рисовала много и с увлечением, но серьёзно к этому никто не относился. Марина слышала, что есть в городе художественная школа. Но она думала, что берут туда только очень талантливых детей. Себя она такой не считала. Зато сестра, поступив в горно-металлургический институт, увидела, что там работает студия для студентов, в которой среди взрослых занимаются и дети. Она подошла к руководителю студии и спросила, можно ли её сестре ходить на занятия. Так Марина попала в студию к Николаю Николаевичу Тюкинееву – преподавателю, фронтовику, участнику Сталинградской битвы, очень скромному и доброму человеку. И до окончания школы Марина посещала эту студию. Уже позже она поняла, какой удивительный человек был Николай Николаевич, и как повезло встретить такого человека и иметь возможность общаться с ним! И ещё одна судьбоносная встреча. В школе № 4, где она училась, никогда не было кабинета рисования, да и уроков рисования тоже почти не было. И вдруг приходит новая учительница, выпускница Магнитогорского худграфа - Зоя Михайловна Щёлокова. И в школе появляется кабинет ИЗО с рукомойником (не надо бегать за водой в конец коридора), картинами на стенах и с препараторской! Марина, училась тогда в выпускном классе и, преодолев природную застенчивость, пришла знакомиться с Зоей Михайловной. Это знакомство со временем переросло в дружбу и повлияло на профессиональный выбор.
После окончания средней школы выпускница поступает на худграф, хотя без обучения в художественной школе для неё это было непросто, но её так манил этот загадочный мир творчества, где настоящие художники, пишут настоящими масляными красками на настоящих холстах! А какие талантливые ребята поступили с ней на один курс! У них она многому научилась, ведь они четыре года учились в художественной школе! И конечно педагоги - талантливые, требовательные, демократичные! В то время на факультете царила атмосфера весёлого, созидательного братства между студентами и преподавателями, формировавшая демократизм и творческое начало в молодом поколении. Её учителями были не только непосредственно преподававшие в её группе - Виктор Яковлевич Чмеленко, Виктор Григорьевич Волков, Людмила Ивановна Киреева, но и преподаватели других групп - Поскребышев Леонид Игнатьевич, Гагарин Борис Григорьевич, Портновы Альбина Васильевна и Виктор Александрович. Они сумели передать студентам факультета не только азы художественного творчества, но и высокую требовательность к себе, желание постоянно повышать своё мастерство. И ещё: умение никогда не забывать, что природа одарила тебя художественными способностями не напрасно, она дала возможность совершенствовать окружающий мир в меру своих сил и способностей. Время становления Марины Николаевны, как художника, пришлось на первые десятилетия двадцать первого века. Именно в это время, она может полноценно посвятить творческой работе своё время и силы. И всё, что сдерживалось многие годы и заслонялось другими задачами, мощным потоком вырвалось на холсты. Марина – живописец. Искусствоведы и критики в творчестве Марины Николаевны Ищенко отмечают, прежде всего, большой формат, мощную, «неженскую» манеру письма, буйство и необычность цветовых сочетаний, светоносный эффект «продиров» холста, фактурную текучесть живописной «лавы».
Любовь к ближнему, братство, сердечная доброта, сопереживание и человечность – главные темы, разрабатываемые художницей в своих картинах. Очень важно, что серьёзность поднимаемых тем, органично сочетается с высоким уровнем живописно-пластического воплощения и не опускается до уровня гламурности и натурализма.
С 2006 года Марина Николаевна Ищенко становится активным участником выставок. Её работы экспонировались на российских, региональных, областных и городских выставках. Работа «Оптина» экспонировалась на выставке Россия в 2010, работы «Городок» и «Глубинка» были участницами выставки «Россия» в 2014 году, работа «Инзер. Февраль» стала участницей выставки «Лики России» в 2016году. Также работы художницы демонстрировались на региональных выставках в 2008 году «Урал Х», в 2013г. Урал ХI, в 2018г. Урал ХII. М.Ищенко постоянная участница выставки «Лабиринт». В 2012году Марина Николаевна вступает в Союз художников России. С 2015года Марина Николаевна знакомится с общественным проектом «Гильдия художников Южного Урала» и принимает активное участие в его работе. Совместно с художниками из Магнитогорска, Троицка, Челябинска, Кыштыма, Екатеринбурга и Нижнего Тагила она работает на пленэрах, которые проходят при поддержке учёных историков и администрации малых городов Южного Урала и призваны сохранить для последующих поколений образ старинных уральских городов. Выставки работ написанных на этих пленэрах демонстрировались в городах Южного Урала – Челябинске, Магнитогорске, Чебаркуле, Троицке, Верхнеуральске, Еманжелинске, Пласте, Кыштыме, в поселениях Чесмы и Увельском.
Марина Николаевна Ищенко - автор нескольких персональных выставок, которые проходили в городах Челябинской области и Башкирии- в Магнитогорске в 2006г. и в 2010г., в Верхнеуральске в 2015г. В г. Белорецке в 2016г. и в Челябинске в 2017г. В картинной галерее «Крылья бабочки» в пос. Волковский в 2019г. Из большого количества прошедших выставок самыми главными Марина Николаевна считает выставки в малых городах и небольших населённых пунктах, т.к. там, у людей меньше возможностей быть причастными к культуре своей родины, а, следовательно, именно там, это больше всего необходимо. Поэтому, они с супругом - Чебан Николаем Николаевичем, поддерживают все проекты, дающие возможность жителям провинциальных городов и глубинных деревень прикоснуться в живому источнику изобразительного искусства. Это их принципиальная гражданская позиция. Именно благодаря этой позиции у жителей многих небольших старинных городов Южного Урала есть возможность познакомиться с творчеством магнитогорского художника Марины Ищенко.